В последние годы 3D-печать становится все более распространенной. От медицины, аэрокосмической отрасли до проектирования и строительства — каждый день появляются новости о прорывах, инновациях и разработках в индустрии аддитивного производства.
При использовании традиционного трикотажа выделяются вредные вещества, используемые в этом процессе, которые в основном попадают в сточные воды, что, в свою очередь, приводит к загрязнению рек и океанов. Также, тратится большое количество материала. Готовая продукция отправляется в различные филиалы по всему миру. Невероятно длинные транспортные пути, которые значительно увеличивают выбросы CO2, дополняют недостатки одежды, производимой традиционным способом. Процесс изготовления 3D-трикотажа очень похож на другие 3D-объекты. Оба начинаются на компьютере: программное обеспечение САD используется для создания дизайна и, в конечном итоге, для получения языка программирования. Затем цифровые коды передаются на машину, которая затем начинает производственный процесс. Однако используемая машина — это то, где трикотаж и традиционная 3D-печать расходятся. Основное отличие от аддитивного производства заключается в том, что машина представляет собой не 3D-принтер, который обрабатывает нить или порошок через экструдеры, а скорее вязальную машину, которая может производить трехмерную одежду за один проход, соединяя ее нить за нитью. Следует отметить, что принцип, по сути, один и тот же, как основанный на программном обеспечении, так и аддитивном производстве, но материал создает большую разницу между двумя методами.
Поэтому неудивительно, что отраслевые эксперты сходятся во мнении, что 3D-вязаные изделия не производятся с использованием 3D-печати, а, скорее, 3D-вязание — это отдельная технология. Джерард Рубио, соучредитель и генеральный директор Kniterate, компании, которая продает 3D цифровые вязальные машины, добавляет следующее о машинах своей компании: «Эти машины способны к 3D вязанию. Но эти машины необязательно являются 3D-вязальными машинами». Это связано с тем, что плоские однослойные предметы одежды, такие как шарфы, также могут быть напечатаны с помощью машины Kniterate, что устраняет аспект аддитивного производства. Розанна ван дер Меер добавляет, что она намеренно использует термин «3D-печатный трикотаж» для своей продукции, чтобы провести четкое различие между 3D-трикотажем и традиционным трикотажем.
Поскольку 3D-трикотаж производится по запросу, можно избежать таких проблем, как перепроизводство и нехватка запасов. Это идет рука об руку с девизом Розанны ван дер Меер: «Отправной точкой для лучшего климатического баланса в индустрии моды является меньшее потребление». Благодаря 3D-технологиям также можно персонализировать 3D-трикотаж. Поскольку дизайн создается в цифровом виде, а каждый стежок эквивалентен пикселю, шаблоны можно легко модифицировать и адаптировать к требованиям заказчика, что дает большую свободу. Специальная программа от стартапа Shavatar также помогла New Industrial Order улучшить точность посадки их 3D-трикотажа без 3D-сканера — важный аспект, когда речь идет о покупке одежды.
Даже если нить оборвется, полуфабрикат вязаной детали можно будет переработать, так как трикотаж сконструирован таким образом, что его можно снова разделить. Это означает, что используемый материал можно восстановить — еще один фактор устойчивости. Что касается материала, то при использовании 3D-вязания можно добиться значительной экономии, поскольку машины производят аддитивно всего за один проход и, следовательно, требуют только нити, которые будут использоваться, тем самым устраняя многочисленные производственные этапы и экономя много времени и средств.
Среди недостатков 3D-печати одежды можно выделить толстое, твердое и жесткое состояние филамента по сравнению с волокнами и нитями, которые имеют филигранное, эластичное и текучее состояние.
Кроме того, большинство 3D-принтеров не могут воспроизводить достаточно мелкие детали. В отличие от 3D-вязания, где движущиеся нити обрабатываются множеством маленьких иголок, экструдеры 3D-принтера не могут произвести ничего сравнимого. Структура и текстура одежды, напечатанной на 3D-принтере, тяжелая и неровная, а текстура поверхности, скорее всего, будет довольно холодной и неприятной.
Самая большая разница между 3D-печатными объектами и 3D-трикотажем заключается в материале. Легко видеть, что с помощью нитей можно создавать гораздо более тонкие структуры.
Поэтому текущая продукция от New Industrial Order и Министерства снабжения по-прежнему находится скорее в люксовом сегменте по цене, в рамках которой покупатели готовы и могут много тратить на персонализацию, экологичность и качество.
Тем не менее эксперты уверены, что 3D-печать будет играть более важную роль в сфере моды в будущем, и твердо верят, что новые технологии произведут в ней революцию.